Требования к товарным знакам
Основное требование закона к потенциальному товарному знаку – отсутствие сходства с другими товарными знаками в пределах той же товарной категории.
Однако есть еще ряд требований, каким товарный знак НЕ должен быть:
– быть вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
– быть общепринятыми символами и терминами
– характеризовать товары, в том числе указывать на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
– представлять собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
– содержать объекты, включающие официальные символы, наименования и отличительные знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и т.п.), или сходны с ними до степени смешения;
– содержать объекты, являющимися ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя, а также обозначений, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Статья 1483 ГК РФ содержит также и иные критерии, не позволяющие зарегистрировать обозначение в качестве товарного знака.